Система управления клиентами. Необходимо в компаниях. Какие функции она выполняет. Ведет учет истории общения отдельно взятого покупателя и компании. Когда обращался в первый раз, о чем разговаривали с представителем компании, о чем договорились, наверное была оценка его удовлетворенности. При обращении его в следующий раз, сотрудники отдела продаж почитав историю могут выбрать стиль общения, обратить внимание на детали о которых покупатель говорил в первый раз. Ему будет очень приятно если вы в общении уточните необходимость соблюдения деталей важных именно этому покупателю. Будет это CRM, или таблицы Excel, зависит от вашей бизнес-модели, для возможного внедрения необходимо изучить ваш бизнес. Предоставив Вам рекомендации.
CRM системы, представлены на рынке разными производителями. Есть бесплатные и платные.
Плюсы
- Необходима цифровая телефонная станция, её интеграция с CRM;
- Ведется учет взаимоотношения покупателя и компании;
- Возможно проследить каждый этап сделки, и определить почему она сорвалась;
- Планирование продаж по неделям, месяцам;
Минусы
- Необходимо внедрение;
- Сопротивление сотрудников компании;
- Повышение бюрократии;
Аналог CRM системы, ведения сделок в Excel. Эта не потребует от компании дополнительных средств. На начальном этапе, очень удобна тем что вы начинаете минимально контролировать работу отдела продаж.
При внедрении системы управление клиентами, нужно понимать что это потребует как от персонала отдела продаж, так и от руководителя дополнительного времени на работу с этой системе.
Компонент комментариев CComment