Отдел продаж — это одно из самых важных подразделений любой компании, которое монетизирует реализуемые товары или услуги. Квалифицированные и опытные менеджеры по продажам приносят компании не только краткосрочную прибыль — за счет активных продаж, но и обеспечивают увеличение компанией доли рынка, долгосрочного дохода — в результате повышения лояльности крупных постоянных клиентов.
Каналы сбыта: розничные продажи, прямые продажи корпоративным клиентам, оптовые продажи, дистрибьюторские продажи, продажи на тендерных площадках. Учитывается еще несколько моментов:
- Территория для реализации продукции;
- Сложные продукты продаются в сопровождении с техническим экспертом, простые продукты могут реализовываться силами менеджеров по продажам;
- Квалификация продавца подбирается под разные каналы сбыта, требующая определённой специализации;
Структура отдела продаж, важный элемент настраивает продавцов на успех. Определив целевую аудиторию, подбирается структура отдела продаж:
- Рынок B2C;
- Руководитель компании/ РОП / Маркетолог;
- Торговые представители;
- Рынок B2В;
- Руководитель компании/ РОП / Маркетолог;
- Менеджеры по продажам;
- Рынок B2В;
- Руководитель компании;
- Маркетолог;
- РОП (5-7 подчинённых);
- Менеджер по привлечению клиентов;
- Менеджеры по продажам;
- Менеджер по продукту (технический эксперт);