Организационная структура отдела продаж

Отдел продаж — это одно из самых важных подразделений любой компании, которое монетизирует реализуемые товары или услуги. Квалифицированные и опытные менеджеры по продажам приносят компании не только краткосрочную прибыль — за счет активных продаж, но и обеспечивают увеличение компанией доли рынка, долгосрочного дохода — в результате повышения лояльности крупных постоянных клиентов.

Каналы сбыта: розничные продажи, прямые продажи корпоративным клиентам, оптовые продажи, дистрибьюторские продажи, продажи на тендерных площадках. Учитывается еще несколько моментов:

  • Территория для реализации продукции;
  • Сложные продукты продаются в сопровождении с техническим экспертом, простые продукты могут реализовываться силами менеджеров по продажам;
  • Квалификация продавца подбирается под разные каналы сбыта, требующая определённой специализации;

Структура отдела продаж, важный элемент настраивает продавцов на успех. Определив целевую аудиторию, подбирается структура отдела продаж:

  1. Рынок B2C;
    1. Руководитель компании/ РОП / Маркетолог;
    2. Торговые представители;
  2. Рынок B2В;
    1. Руководитель компании/ РОП / Маркетолог;
    2. Менеджеры по продажам;
  3. Рынок B2В;
    1. Руководитель компании;
    2. Маркетолог;
    3. РОП (5-7 подчинённых);
    4. Менеджер по привлечению клиентов;
    5. Менеджеры по продажам;
    6. Менеджер по продукту (технический эксперт);

Контакты