Создание отдела продаж — непростая задача. Вы можете подумать, что наличие правильных людей с высоким энтузиазмом к продажам делает вашу команду продаж самостоятельной. Но успешные продажи, особенно в сегодняшнюю цифровую эпоху, не происходят в одночасье.
Итак, как создать успешную команду продаж?
- Определить целевую аудиторию;
- Описать структуру отдела продаж;
- Составить мотивацию персонала в привязке к KPI;
- Выбрать систему для управления клиентами (при необходимости);
- Нанять сотрудников коммерческого отдела;
- Описать бизнес процесс;
- Стратегия digital маркетинга;
- Обучение торгового персонала;
- Наставничество в отделе продаж;
Период построения отдела продаж от 1 месяца.
Настройка отдела продаж, зависит от нескольких факторов. Наиболее важными из них являются следующие:
- Бизнес-процессы формирует жизненный путь для любого бизнеса и помогает оптимизировать отдельные действия, обеспечивая оптимальное использование ресурсов. Показывают - что должен делать сотрудник отдела.
- Организационная структура согласовывает и связывает части организации, чтобы она могла достичь максимальной производительности. Выбранная структура влияет на успех организации в реализации ее стратегии и целей. Она показывает полномочия и зоны ответственности сотрудников. Отражает мотивационную часть сотрудников отдела продаж.
- Правильно выстроенная мотивационная часть определит привлекательность вашей компании для сотрудников отдела продаж. Показав перспективы роста и развития, вы будете входить в самые привлекательные компании для сотрудников.
- Система управления клиентами – позволит не терять сделки по дороге к цели. Анализировать уровень конверсии и в дальнейшем ее корректировать. Выявлять слабые места в процессе продаж, и находить им решение.
- Подобрать наиболее подходящий персонал для работы продавцов с ключевыми навыками: коммуникабельность, адаптируемость и гибкость, умение слушать собеседника, презентовать себя;предоставив им возможность получить новые навыки, стать профессионалами, продвигаясь по карьерной лестнице.
- Определить целевую аудиторию для вашего товара / услуги. Понимать ёмкость рынка, и какую долю от этого рынка вы хотели бы получить, с помощью каких уникальных торговых предложений.
- Цифровой маркетинг – создание сайта компании, позволяющего привлекать потенциальных клиентов, организовав работу с социальными сетями, представляя ваш продукт / услугу с точки зрения выгод для пользователя.
- Продукция должна быть востребована рынком, а сотрудники отдела продаж должны разбираться в ключевых параметрах вашего продукта / услуги. Просматривать обзоры рынка, новости, рассказывающие об аналогичных товарах. Это позволит владеть полной информацией о продукте. Предоставляю профессиональную консультацию покупателям.
Уметь общаться с покупателями, позволяю высказать свою озабоченность и возможность решить эту проблемы с помощью вашего товара / услуги. Обсудить аналогичные товары их преимущества и недостатки. - Организовать наставничество в отделе продаж, позволяющее решать сложные задачи с которыми сталкиваются рядовые менеджеры. Принимать участие во встречах с потенциальными покупателями, показывая как можно обойти острые углы.
Создание успешной команды по продажам потребует определенной работы, но, в конце концов, все усилия, окупятся. Вы сможете нанять лучших людей, достичь и превзойти свои цели по продажам, а также иметь счастливую команду, если реализовать некоторые из этих предложений для команды по продажам.
Секрет успешных продаж. Несмотря на то, что ваш отдел продаж хорошо начнет выполнять свою работу, важно не забывать, что всегда есть чему поучиться. Кто-то может быть лучше вас, и всегда они стараются обойти Вас.
Мы поможем создать профессиональный отдел продаж. Имеем опыт по построению отделов продаж более 15 лет.