Анализ отрасли поможет:
- Распознавать и анализировать способы снижения бизнес-рисков;
- Определение отраслевых тенденций, включая потенциальные проблемные области в отрасли;
- Требования к капитализации проекта для вашего бизнеса;
- Определение тенденций и возможностей в отношении продуктов и услуг;
Подготовим для Вас описание отрасли, темпа развития и перспективы с основными игроками.
Отраслевой анализ специфичен для конкретной отрасли, в которой бизнес в настоящее время работает или планирует открыться. Он предоставляет информацию, на основе которой, владелец бизнеса сможет создать долгосрочную стратегию для минимизации рисков и использования возможностей роста.
Пять сил метода отраслевого анализа Портера:
- Простота входа: когда новые компании могут относительно легко войти в отрасль, а те компании, которые уже работают, по достоинству оценят свое конкурентное преимущество. Прибыль пострадает, если существующие компании не смогут заблокировать или замедлить новые входы. Государственное регулирование, лояльность клиентов, а также патенты и авторские права могут быть барьерами для выхода новых предприятий на рынок или в отрасль.
- Власть, принадлежащая поставщикам: поставщики продуктов, услуг или материалов, в которых нуждается бизнес, могут повлиять на способность компании конкурировать. Если есть несколько альтернативных продуктов или только несколько поставщиков, предлагающих материалы, поставщики могут диктовать цены, количество и сроки доставки предприятиям, которые должны покупать у них.
- Власть покупателей: сильная рыночная власть клиентов, как в отраслях, где есть много конкурирующих продуктов, из которых покупатель может выбирать, может повлиять на способность компании устанавливать цены на свои продукты, не опасаясь потерять клиентов.
- Доступность продуктов или услуг - заменителей: если две компании, производящие аналогичные продукты, конкурируют в отрасли, каждая из них выиграет, поскольку реклама и маркетинг компаний, как правило, увеличивают потребительский спрос. Например, два предприятия, продающие краски для дома разных марок, получат взаимную выгоду, поскольку покупательский спрос на их продукцию возрастет из-за конкурирующих маркетинговых кампаний. Компания, которая продает и продвигает виниловый сайдинг в качестве заменителя окрашенных поверхностей, сократит размер доли рынка для краски.
- Конкурентное соперничество: этот фактор анализа учитывает количество конкурентов в отрасли и их относительную силу. Отрасль, в которой много компаний, предлагающих аналогичные продукты, предоставит компании мало возможностей контролировать способность потребителей или поставщиков уйти в другое место.
Портер считал, что анализ пяти сил, существующих в каждой отрасли, может помочь спрогнозировать способность компании конкурировать и оставаться прибыльной. Вы получите достаточно информации о своей отрасли из анализа пяти сил, чтобы сформулировать долгосрочные и краткосрочные стратегии для включения в свой бизнес-план.
Бизнес-план для начинающих компаний выиграет от отраслевого анализа, который предоставит владельцам информацию для принятия решений и формулирования политики в определенных ключевых областях.
В анализе вы получите ответ на следующие ключевые вопросы об отрасли и способности вашей компании успешно конкурировать в ней, когда вы завершили отраслевой анализ:
- Каковы основные экономические характеристики отрасли?
- Насколько сильны конкурентные силы, существующие в отрасли?
- Каких тенденций или изменений можно ожидать в отрасли и откуда они придут?
- Как отреагируют конкуренты на появление в отрасли новой компании?
- Какие факторы будут определять способность вашей компании к успеху?
- Каковы перспективы прибыльности отрасли и потенциал роста?
- Будет ли компания конкурировать на местном, национальном, региональном или международном уровне?
- Какие модификации или изменения необходимо внести в продукты или услуги компании, чтобы сделать их конкурентоспособными в этой отрасли?
- Подготовим для Вас описание отрасли, темпа развития и перспективы с основными игроками.